ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ серии 4АМХ90

Общие сведения

Асинхронные двигатели серии 4АМХ90 основного исполнения и модификации (химически стойкие, пылезащищенные, повышенной точности по установочным размерам, со встроенной температурной защитой, для районов с холодным климатом, тропические) и их сочетания предназначены для привода общепромышленных механизмов и работают от сети переменного тока напряжением 380 В частотой 50 и 60 Гц. Изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

4АМХ90LХХХ2УПБ ХХ:
4 - номер серии;
А - асинхронный;
М - модернизированный;
Х - любое сочетание чугуна и алюминия станины и щитов;
90 - габарит (высота оси вращения, мм);
L - установочный размер по длине станины;
Х - длина сердечника статора (А, В);
Х - число полюсов (2; 4; 6; 8);
Х2 - химически стойкие;
У - повышенная точность по установочным размерам;
П - пылезащищенный;
Б - со встроенной температурной защитой;
ХХ - климатическое исполнение (У; УХЛ; Т) и категория
размещения (1; 3) по ГОСТ 15150-69.
Виды климатических исполнений в сочетании с конструктивными особенностями: У3, П У3, УП У3, Б У3, Х2 У3, УХЛ1, Т1, П Т1, УП Т1.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от минус 40 до 40°С (У), от минус 10 до 45°С (Т).
Относительная влажность до 80% при температуре 20°С (У), до 90% при температуре 27°С (Т).
Запыленность воздуха не более 10 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержит токопроводящей пыли, паров, веществ, вредно влияющих на изоляцию.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Пылезащищенные двигатели предназначены для эксплуатации в помещениях класса В-Па и П-Па согласно "Правилам устройства электроустановок".
Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 28330-89, ГОСТ 17412-72, ГОСТ 15963-79, ГОСТ 24682-81, а также ТУ 16-510.776-81.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.510.776-81

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в табл. 1.

Табл. 1


Номинальный режим работы двигателей продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Способ охлаждения двигателей 1С0141 по ГОСТ 20459-87.
Изоляция класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-87. Превышение температуры обмотки статора не более 80°С.
Для двигателей климатического исполнения Т1 изоляция класса нагревостойкости F. Превышение температуры обмотки статора не более 90°С.
Номинальные значения основных параметров двигателей на напряжения, отличаемые от 380 В соответствуют значениям, приведенным в табл. 1, за исключением:
номинальное значение КПД может быть снижено на 1%;
кратность начального пускового вращающего момента к номинальному может быть снижено на 0,1.
Номинальные значения основных параметров двигателей частоты 60 Гц соответствуют параметрам двигателей частоты 50 Гц, за исключением:
синхронная частота вращения двигателей равна 120% синхронной частоты вращения двигателей частоты 50 Гц;
номинальное значение КПД и соsj двигателей не отличаются от указанных коэффициентов двигателей частоты 50 Гц более, чем на 1% для КПД и 0,01% для соsj в сторону понижения;
кратность номинального значения начального пускового тока к номинальному не отличается от соответствующего значения у двигателей частоты 50 Гц более, чем на 20% в сторону повышения.
Показатели надежности двигателей:
средний ресурс до капитального ремонта не менее 20 000 ч;
средняя наработка на отказ не менее 18 000 ч;
среднее время восстановления работоспособного состояния - 6,25 ч.

Конструктивные исполнения двигателей по способу монтажа IМ1081, IМ1082, IМ2081, IМ2082, IМ2181, IМ2182, IМ3081, IМ3082, IМ3681, IМ3682.
Двигатель состоит из статора, ротора, переднего и заднего подшипниковых узлов, вентилятора и коробки выводов.
Статор состоит из станины, изготовленной из чугуна и алюминия, в которую запрессован сердечник статора с обмоткой.
Станина имеет наружные радиально-ориентированные ребра, увеличивающие поверхность теплоотдачи. Сердечник статора собирается из листов электротехнической стали.
Обмотка статора всыпная, состоит из медного эмалированного провода.
Обмотка в пазах изолируется от магнитопровода с помощью изоляционных прокладок с дальнейшей пропиткой лаком.
Ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена из алюминия.
На сердечнике ротора для перемешивания воздуха внутри двигателя имеются лопатки.
Передний подшипниковый узел состоит из подшипникового щита, подшипника и двух кольцевых волнистых пружин.
Подшипниковые щиты выполнены литыми из чугуна.
Задний подшипниковый узел аналогичен переднему.
Вентилятор выполнен многолопастным, тарельчатой формы и устанавливается на валу двигателя. Изготовляется из пластмассы.
Кожух вентилятора выполнен из листовой стали.
Коробка выводов располагается сверху и состоит из корпуса, крышки, основания, штуцера для уплотнения ввода кабеля и панели зажимов. Корпус коробки можно разворачивать на 180°.
Коробка выводов имеет два конструктивных исполнения К-3-I (с панелью выводов и одним штуцером) и К-3-II (с панелью выводов и двумя штуцерами).
Для двигателей химически стойкого исполнения тип токоввода К-2-I (без панели выводов с одним штуцером), К-2-II (без панели с двумя штуцерами).
Двигатели со встроенной температурной защитой изготовляются с токовводом исполнения К-3-II.
Двигатели химически стойкого исполнения устойчивы к воздействиям специальных сред группы 5 по ГОСТ 24682-81.
В двигателях со встроенной температурной защитой в обмотку статора встроены терморезисторы типа СТ14-1А. Тип температурной защиты ТР211 по ГОСТ 27888-88.
Изоляция цепи терморезисторов относительно обмоток корпуса двигателя выдерживает напряжение не более 2000 В в течение 1 мин.
Сопротивление цепи терморезисторов в практически холодном состоянии двигателя при температуре окружающей среды (25±15)°С - 120-180 Ом, в установившемся тепловом состоянии - не менее 1650 Ом.
Схема соединения обмотки статора - "звезда". Допускается изготовление двигателей с шестью выводными концами со схемой соединения "треугольник" или "звезда".
По заказу потребителя двигатели изготовляются на другие стандартные напряжения до 660 В и другие схемы соединения.
Класс вибрации двигателей для нормальной точности - 1,8, для повышенной точности - 1,12 по ГОСТ 16921-83.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии 4АМХ90 приведены на рисунке и в табл. 2.

Рис.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии 4АМХ90.
Масса 20-30 кг

Табл. 2

В комплект поставки входят: двигатель со шпонкой, паспорт для двигателей, поставляемых на экспорт, для внутригосударственных поставок паспортом является табличка, техническое описание и инструкция по эксплуатации не более 1 экз. на 10 двигателей, на экспорт - в соответствии с заказом-нарядом.


Центр комплектации «СпецТехноРесурс»
Все права защищены.

Rambler's Top100