АГРЕГАТ АВИАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ типа АПА-80

Общие сведения

Агрегат авиационный подвижной типа АПА-80 предназначен для питания бортового оборудования и аппаратуры летательных аппаратов при обслуживании их в наземных условиях, а также для электростартерного запуска авиационных двигателей, изготовляется для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

АПА-80:
АПА - агрегат подвижной авиационный;
80 - номинальная выходная мощность, кВт.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 3000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Допускается снижение мощности агрегата до 65 кВт во время работы агрегата при температуре от 40 до 50°С и высоте над уровнем моря до 3000 м.
Относительная влажность воздуха не более 98% при температуре 25°С.
Запыленность окружающего воздуха не более 0,5 г/м3.
Наклон относительно горизонтальной поверхности не более 10°.
Воздействие ударной волны:
Избыточное давление не более 100 гПа (0,1 кгс/см2).
Длительность фазы сжатия 0,5 с.
Световой импульс 6,67·105 Дж/м2 (16 кал/см2).
На открытых площадках.
Воздействие атмосферных осадков: дождя, снега, тумана, росы, инея.
Группа механического исполнения М30 по ГОСТ 17516.1-90.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 в соответствии с требованиями действующих "Правил устройства электроустановок", "Правил техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок".
Агрегат соответствует ТУ 16-561.004-84.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.561.004-84

Технические характеристики

Агрегат имеет следующие системы электроснабжения:
систему постоянного тока напряжением 28,5 В;
систему переменного трехфазного тока напряжением 208 В частотой 400 Гц;
систему переменного однофазного тока напряжением 120 В частотой 400 Гц.
Агрегат имеет следующие режимы работы:
в системе постоянного тока - "24 В", "Запуск 24/48 В", "Запуск ШРА-250 М";
в системе переменного тока - "208 В", "120 В".
Суммарная мощность, потребляемая от агрегата длительно по системам постоянного и переменного тока одновременно, кВт, не более - 80
Система постоянного тока Номинальная мощность, кВт - 2x15
Напряжение на выходе агрегата1, В - 28,5- +
Количество фидеров - 2
Количество выводов для парного запуска - 2
Режимы работы системы постоянного тока Режим "24 В" Номинальный ток нагрузки, А - 2x500
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 60 с - 8
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15
Режим "Запуск 24/48 В" Номинальный ток нагрузки, А - 2x500
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 60 с - 8
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15
Режим "Парный запуск" Номинальное напряжение, В - 28,5/57
Номинальный ток, А - 200
Количество парных запусков с интервалом между началами парных запусков не менее 60 с при питании через разъемы ШРА-250М - 2
Время перерыва между сериями парных запусков, мин, не менее - 15
1 Выходом являются разъемы кабеля, подключаемые к летательному аппарату.
Система трехфазного переменного тока Режим "208 В" Номинальная мощность, кВт - 75
Среднее значение выходного установившегося напряжения трех фаз1, В - 115-119
Частота тока, Гц - 400±8
Соединение фаз - "Звезда" с выведенной изолированной нейтралью
Количество выводов - 2
соsj - 0,8
Режим работы - Продолжительный
Система однофазного переменного тока Режим "120 В" Мощность, кВ·А, не более - 12
Выходное напряжение1, В - 115-119
Частота тока, Гц - 400±8
Количество выводов - 2
Напряжение питания цепей управления, В - 27- +
Частота вращения вала дизеля, мин-1 - 2400±48
Удельный расход топлива дизеля при номинальной мощности, г/(кВт·ч) - 233+7
Давление масла в главной магистрали при номинальной частоте вращения вала дизеля, кПа (кгс/см2) - 373-539(3,8-5,5)
Температура охлаждающей жидкости, °С: минимальная - 45-50
максимальная - 100- +
Продолжительность непрерывной работы, ч, не менее: без дозаправки и обслуживания - 5
с дозаправкой топливом, маслом - 24
Масса агрегата с полным комплектом принадлежностей, запасных частей, инструмента, горючего и экипажем из двух человек, кг, не более - 9850
1 Выходом являются разъемы кабеля, подключаемые к летательному аппарату.
Примечания: 1. Изделия запускаются поочередно с интервалами между началами запусков не менее 20 с.
2. При запусках авиадвигателей в режимах "24 В" и "Запуск 24/48 В" системы постоянного тока допускается снижение напряжения до 10 В не более чем на 1 с, до 14 В - не более чем на 5 с, с последующим восстановлением напряжения к моменту отключения электростартера, до значения не менее 15 В.
3. Максимальный ток в режиме "24 В" должен быть не более 2000 А, в режиме "Запуск 24/48 В" - не более 2200 А.
При нормальной работе системы и внезапных изменениях нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности и обратно, переходные изменения частоты для системы переменного тока должны укладываться в пределы, указанные в табл. 1.

Табл. 1


Приведенные переходные фазные напряжения при любых режимах работы системы, в том числе при внезапных изменениях от 10 до 100% номинальной мощности, не должны выходить за пределы, указанные в табл. 2.

Табл. 2


Модуляция фазного напряжения в установившемся режиме работы системы переменного тока не превышает 3,5 В.
Коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения фаз системы переменного тока не более 8%. Действующее значение любой высшей гармоники не превышает 5% действующего значения основной гармоники.
Система переменного тока электроагрегата допускает несимметричное распределение нагрузки по фазам до 9 кВ·А.
Небаланс напряжений по фазам на выводах не превышает 4 В.
Порядок чередования фаз на выходе электроагрегата системы переменного тока частотой 400 Гц прямой.
Значения частотных составляющих пульсаций напряжений для системы постоянного тока не превышают значений, указанных в табл. 3.

Табл. 3

Электроагрегат состоит из двигателя типа КамАЗ-740 и блока синхронных генераторов БГС-112-40 и смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-131 под капотом (рисунок).

Рис.


Общий вид и габаритные размеры агрегата АПА-80:
I - ЗИП-0
Агрегат после транспортирования обеспечивает нормальную работу с номинальными параметрами без дополнительного регулирования. Ж

В комплект поставки входят: агрегат, групповой комплект ЗИП, ремонтный комплект ЗИП (по заказу), эксплуатационная документация.

Rambler's Top100