ЭЛЕКТРОВОЗ РУДНИЧНЫЙ КОНТАКТНЫЙ КН10

Общие сведения

Электровоз КН10 предназначен для перевозки составов вагонеток по подземным рельсовым путям угольных шахт и рудников, неопасных по взрыву газа или пыли, оборудованных контактной сетью постоянного
  тока напряжением 250 В.

Условия эксплуатации

Электровоз и его оборудование изготовляются в климатическом исполнении У категории размещения 5 по ГОСТ 15150 - 69.
  Температура окружающего воздуха от минус 40 до 35°С.
  Относительная влажность окружающего воздуха 98% при 35°С.
  Надежная работа оборудования гарантирована в условиях эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды в части вибрационных и ударных нагрузок, оговоренных группой М25 ГОСТ 17516.1 - 90.
  Электровоз КН10 соответствует "Правилам безопасности угольных и сланцевых шахт", ГОСТ 12.2.003 - 74, ГОСТ 12.2.112 - 86 и разработан на базе электровоза К10 Александровского машиностроительного завода.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-93 ИДМБ.661151.005 ТУ

Технические характеристики

Род тока - постоянный Мощность на валах тяговых двигателей, кВт: в часовом режиме - 66 в продолжительном режиме - 40 Сила тяги, кН: в часовом режиме - 19 в продолжительном режиме - 9,5 Конструкционная скорость, км/ч - 25 Колея, мм - 550, 575, 600, 750, 900 Масса электровоза, т - 10 Габаритные размеры, мм: высота по крыше кабины - 1650 ширина по раме для колеи: 550, 575, 600 мм - 1050 750, 900 мм - 1350 длина по раме - 4540 длина по буферам штыревых сцепок - 4940 База, мм - 1220 Диаметр нового колеса по кругу катания, мм - 680 Расстояние от оси сцепного устройства до головки рельса при новых бандажах, мм - 320 Расстояние от головки рельса до рабочей поверхности токоприемника в рабочем положении, мм - 1800 - 2300 Минимальный радиус проходимых кривых, м - 12 Вид тормозов - пневматический, ручной-колодочный, электрический- реостатный
  Гарантийный срок службы электровоза - 1 год со дня ввода в эксплуатацию. Срок службы электровоза - 12,5 лет.

Конструкция и принцип действия

Электровоз КН10 представляет собой локомотив с двумя ведущими колесными парами. Управление электровозом производится из кабины машиниста, расположенной в концевой части электровоза (рис. 1).

Рис. 1.


  Электровоз КН10: 1 - подвеска электродвигателя;
2 - подвеска рамы;
3 - пара колесная;
4 - система тормозная;
5 - кузов металлический;
6 - монтаж проводов в кузове;
7 - токоприемник;
8 - аппараты в кабине;
9 - блок мотор-компрессора;
  10 - габаритные фонари;
  11 - установка оборудования;
  12 - направляющие;
  13 - стеклоочистители;
  14 - песочницы;
  15 - сидение;
  16 - стекла;
  17 - стекла двери;
  18 - монтаж пневматический;
Б - ширина кузова: для колеи 600 мм - 1044 мм, для колеи 900 мм - 1344 мм
  Электрическая схема обеспечивает изменение направления движения электровоза, пуск и регулирование скорости движения, электродинамическое торможение, защиту силовых и вспомогательных цепей от перегрузок и токов короткого замыкания, управление мотор-компрессорной установкой, а также освещением, световой и звуковой сигнализацией (рис. 2).

Рис. 2.


  Схема электрическая принципиальная электровоза КН10:
  А1 - стабилизатор напряжения;
  А2 - аппаратура ВГСТ-2;
  А3 - аппаратура ЧУС-3;
  BV1 - датчик скорости;
  EL2, EL3 - лампа автомобильная;
  F1, F2 - вставка плавкая;
  Н1...Н4 - лампа автомобильная;
  НА1, НА2 - сигнал автомобильный;
  КМ1 - контактор электромагнитный КМ15;
  КМ2 - контактор электромагнитный КМ16;
  М1, М2 - электродвигатель тяговый НБ-33/20;
  М3 - электродвигатель Д12;
  РА1 - амперметр;
  PV1 - указатель скорости;
  QF1 - выключатель;
  R1, R2 - резистор;
  R3 - пуско-тормозной резистор;
  PV1 - шунт;
  S1, S5, S6 - тумблер;
  S2, S4 - выключатель;
  SM1 - контроллер машиниста;
  SP1 - датчик - реле давления;
  V1... V4 - диод;
  Х1...Х3 - зажим клеммный;
  ХА1 - токоприемник
  Механическая часть предназначена для реализации тяговых и тормозных сил, развиваемых электровозом, и состоит из следующих основных частей: кузова, ходовой части, тормозной системы.
  Основными составными узлами кузова являются: рама кузова и кабина управления.
  Рама кузова разборной конструкции, выполнена из двух боковин, соединенных литыми буферными брусьями по концам, двумя промежуточными балками и поперечной стенкой. Подвеска рамы - балансирная, состоит из двух наружных и двух внутренних пружин. Для сглаживания продольных колебаний подрессоренной части используются фрикционные амортизаторы.
  Верхняя часть кабины машиниста сварной конструкции, крепление ее к раме осуществляется при помощи болтовых соединений.
  В кабине находятся: аппаратура управления электрическим, пневматическим оборудованием электровоза, сидение машиниста.
  Она остеклена и снабжена стеклоочистителями.
  Ходовая часть состоит из двух последовательно расположенных колесно-моторных блоков. Каждый блок включает в себя тяговый электродвигатель, колесную пару, цилиндрическо-конический редуктор и две буксы. На одном колесно-моторном блоке установлен датчик скорости. Подвеска электродвигателя - опорно-осевая.
  Электровоз оборудован колодочным тормозом с ручным и пневматическим приводами и электродинамическим тормозом с ручным приводом от рукоятки контроллера машиниста.
  ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  Токоприемник ТРН-Н пантографного типа с предохранительным устройством-синхронизатором, пружинным приводом на подъем и с ручным приводом на опускание из кабины предназначен для создания подвижного контакта между электрооборудованием электровоза и контактной сетью.
Номинальное напряжение, В - 250
Номинальный ток, А: при движении - 300
на стоянке - 20
Статическое нажатие на контактный провод, Н: активное (при подъеме), не менее - 45
пассивное (при опускании), не менее - 80
Усилие срабатывания синхронизатора, Н - 340
Диапазон рабочей высоты, мм - 500-1100
Масса, кг - 40
  Тяговый двигатель НБ-33/20 постоянного тока предназначен для создания тяговых и тормозных усилий рудничных контактных электровозов. Выполнен для опорно-осевого подвешивания и представляет собой 4-полюсную электрическую машину с последовательным возбуждением, защищенного рудничного нормального исполнения, с самовентиляцией.
Номинальное напряжение, В - 250
Номинальный ток, А: часового режима - 152
длительного режима - 90
Номинальная мощность, кВт: часового режима - 33
длительного режима - 20
КПД, % - 88
Номинальная частота вращения, мин-1: часового режима - 1050
длительного режима - 1250
максимальная - 2220
Масса, кг - 500
  Стабилизатор напряжения СН-7 предназначен для преобразования и поддержания в заданных пределах напряжения питания цепей освещения и вспомогательного оборудования.
Род тока - постоянный
Режим работы - продолжительный
Входное напряжение, В - 250
Выходное напряжение, выходы 1 и 2, В - 24
Номинальная мощность, Вт: выход 1 - 197
выход 2 - 3
КПД при номинальной мощности, % - 65
Масса, кг - 35
  Пуско-тормозной резистор ПТР-27 предназначен для реостатного пуска и электродинамического торможения рудничных контактных электровозов. Резистор представляет собой блок, состоящий из трех ленточных резисторов рамочного типа, и устанавливается в кузове электровоза.
Сопротивление секций постоянному току при 20°С, Ом: 1 - 3 - 0,432
3 - 4 - 1,114
4 - 2 - 0,686
Номинальный ток секций, А: 1 - 3 - 100
3 - 4 - 90
4 - 2 - 120
Номинальное напряжение изоляции, В - 250
Сопротивление секций в нагретом состоянии, Ом: 1 - 3 - 0,45
3 - 4 - 1,15
4 - 2 - 0,725
Охлаждение - естественное
Режим работы - продолжительный
Масса, кг - 47
  Контроллер машиниста КМ-7 служит для дистанционного управления электровозом в различных режимах работы и состоит из двух переключателей управления: главного и реверсивного. Коммутирующие контакты главного переключателя собраны на базе кулачковых элементов и оснащены дугогасителями. Контакты реверсивного переключателя пальцевые.
Род тока - постоянный
Номинальное напряжение, В - 250
Максимальное напряжение, В - 325
Номинальный ток, А: контактов с дугогашением - 200
контактов пальцевых - 200
контактов кулачкового контактора КЭ-353 - 16
Включаемый ток, А: контактов с дугогашением - 510
контактов КЭ-353 - 16
Отключаемый ток, А: контактов с дугогашением - 200 (при ПВ = 100%) 410 (при ПВ = 20%)
контактов КЭ-353 - 1
Масса, кг - 110
  Электромагнитные контакторы МК-15, МК-16. Электромагнитный контактор МК-15 (аналог - КМ2142-23) предназначен для включения и отключения электродвигателя компрессора; контактор МК-16 (аналог - КМ2125-13) - для включения и отключения тягового электродвигателя. Контактная система контакторов мостикового типа. Гашение дуги осуществляется с помощью электромагнитного дутья, создаваемого дугогасительной катушкой и щеками магнитопровода.
  

Табл.

¬ В комплект поставки электровоза КН10 входят: запчасти в соответствии со спецификацией; техническая документация в соответствии с ведомостью эксплуатационных документов.


Центр комплектации «СпецТехноРесурс»
Все права защищены.

Rambler's Top100